
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ
В школьном этапе принимают участие команды с 1 по 9 классы, сформированные из обучающихся одного класса (далее – класс-команда). Соревнования проводятся между класс-командами по параллелям. Классы-команды формируются на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, к которым прилагаются медицинские заключения о допуске к участию в физкультурных и спортивных соревнованиях (согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 23.10.2020 № 1144н с изменениями и дополнениями). Класс-команду возглавляет педагогический работник, уполномоченный руководителем общеобразовательной организации.1
Количество участников, в том числе количество мальчиков и девочек (юношей и девушек), регламентируется положением о школьном этапе. На школьном этапе по каждой параллели определяется один победитель.
Президентские состязания проводятся не более чем по 10-ти летним видам спорта, из числа видов спорта, включенных во 2 и 3 разделы Всероссийского реестра видов спорта.1 Соревнования по игровым видам спорта проводятся по круговой системе.
Также в программу включаются: спортивное многоборье (тесты), теоретический и творческий конкурсы.1
Дополнительно в программу можно включить эстафетный бег и подвижные игры, которые согласно Положению всероссийского этапа включены в обязательные виды программы.
Спортивное многоборье направлено на определение уровня общей физической подготовленности обучающихся: скоростных, силовых, скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости.
Теоретический конкурс направлен на интеллектуальное развитие обучающихся в области физической культуры и спорта, совершенствование знаний обучающихся в предметной области «Физическая культура», по национально-культурным традициям и профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
Творческий конкурс направлен на пропаганду культуры и традиций народов РФ в области физической культуры и спорта, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и художественное воспитание обучающихся, стимулирование творческой и исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся.